Женское здоровье. История одной расстановки.
Сегодня работаю по Skype.
Запрос Лины - понять причины гинекологических проблем.
Ей назначена гормональная терапия. Стали расти кисты в груди. Маммолог отменяет гормоны. Гинеколог настаивает на них. Ситуация: лечим одно, другое калечим. Замкнутый круг.
Выбираем способ работы: расстановка на симптом.
Когда у расстановщика нет заместителей, ему помогают салфетки.
Лина назначает три фигуры: своего заместителя, проблему по гинекологии и причину.
В роли заместителя я не испытываю особых эмоций, просто стою поникшая. Смотрю в одну точку на полу.
В роли симптома приходит картинка: ядерный взрыв, а потом опускается дымовая шапка на землю. Следом приходит ощущение тяжести в области живота.
Как причина я начинаю методично расхаживать туда-сюда. Я ощущаю строгость, надменность. Смотрю сверху вниз. У меня прямая несгибаемая спина. Чувства внутри заморожены. Я холодная глыба льда. Я ощущаю себя женщиной. Изнутри идет цифра 60.
Лина говорит, что из всех трех фигур у неё чувства вызывает только третья. Она очень похожа на мою бабушку, а ходит туда-сюда, потому что она была учительницей. Привычка ходить между партами осталось на всю жизнь. Она так по квартире ходила до самой смерти и смотрела сверху вниз. Я ее такой и запомнила.
Если клиент в этой фигуре видит свою бабушку, то правильно отталкиваться от этой версии.
Мы высчитываем, сколько было Лине лет, когда бабушке было шестьдесят. Интуиция мне подсказывала, что непросто пришла эта цифра.
Лине в это время было десять. И в этот период она целый год жила у бабушки. Мама жила в другом городе.
Мы начинаем разговаривать про этот период. Мне нужно выяснить, как бабушка за это время могла повлиять на мировоззрение девочки. Ответ нашелся сразу. Бабушка первая рассказала внучке о половом созревании.
А теперь давайте попробуем представить, каким мог быть рассказ строгой, надменной женщины, в которой заморожены все чувства.
«Я помню, как лежала возле стенки. Бабушка начала свой рассказ и меня словно окатило. Был такой взрыв эмоций, что просто не передать словами. Стыд, ужас, неизбежность. Всё плохо, как после ядерного взрыва. Наверное, симптом отражает мои чувства от бабушкиного рассказа».
Когда я попросила Лину поконкретнее озвучить этот рассказ, я увидела, как сорокалетняя женщина стала сильно смущаться, краснеть и местами даже заикаться.
«Мне жутко стыдно. Этот стыд я почувствовала, когда бабушка сказала, что у меня начнут расти волосы в интимных местах. Будут увеличиваться молочные железы, и я пойму это, потому что в груди будут прощупываться крупинки. И много чего еще. Вроде бы, анализируя сейчас взрослым умом, информация совершенно нейтральная. Да, но тогда я это восприняла как конец света. Эта холодность, которая веяла от бабушки, учительский тон, как будто озвучивали приговор. Как-то я еще поняла, что когда я такой стану, я буду бесстыжей. Мол, все девочки становятся бесстыжими. И я стану бесстыжей. Я очень хорошо помню телесные ощущения, что физически мне некуда деваться. Может, поэтому я боюсь замкнутых пространств».
Напомню, Лина лежала возле стенки. Рядом бабушка. Вполне возможно, так срабатывает телесная память. Якорь: тело зажато. Как реакция, просыпается ядерный взрыв негативных эмоций, пережитых в этой ситуации.
Мне было достаточно информации. Теперь понятна бессознательная психическая сцепка: я становлюсь девушкой, значит я бесстыжая. Следовательно, сексуальные отношения аморальны. Значит, копится внутри вина и стыд. Как можно стать невинной? Наказать себя или перестать быть женщиной.
Дальше применяем несколько технологий работы с травмой: техники НЛП - переписываем сценарий. Делаем расстановочный кусочек: возвращаем бабушке ее чувства и ее мировоззрение.
Даем новое послание внутренней девочке.
После всей проделанной работы Лина сообщает, что в животе стало очень комфортно. Руки и ноги горячие, а на уровне чувств - расслабление и ощущение освобождения от огромного груза.
Осталось в поле проверить реакцию фигур на проделанную работу. На роли симптома и причины меня вытягивает из поля. На месте заместителя Лины мне больше не хочется смотреть в пол. Меня разворачивает, и спереди есть ощущение чего-то хорошего и светлого.
Какой вывод можно сделать из этой истории? Очень важно, кто и как расскажет Вашему ребенку о взрослой жизни.
Если у рассказчика негативное отношение к данной теме, есть стыд, страхи, любые другие комплексы - он передаст свое отношение вместе с рассказом. Даже если слова будут выбраны максимально нейтральные, интонация, мимика сообщат ребенку о «постыдности» данной темы. И создадут очередные комплексы в жизни ребёнка. Последствия могут быть разными. От самых лёгких: неловкости, стыда, зажатости, до самых серьезных: трудностей и непониманий с противоположным полом, нарушений в семейной жизни, развития психосоматики и многое другое.
Здесь может помочь специальная литература для подростков, которой в последнее время стал богатый выбор. Только обязательно прочтите выбранную литературу, либо поинтересуйтесь отзывами. Помните, что их тоже писали люди со своим отношением и со своими установками к сексуальной жизни. Именно разнообразие данных книжек для девушек и юношей свидетельствует о разнообразной подаче темы разных авторов.
Лучше выбрать академическую подачу в нейтральных тонах.
Ну и конечно это может быть хорошим поводом разобраться, как у Вас звучит эта тема.
Если у Вас есть стыд и ограничивающие убеждения, связанные с сексуальной темой, задумайтесь, где мешают эти ограничения, в каком контексте они создают дискомфорт и чего лишают Вас. Разобравшись с этой темой, Вы сможете значительно улучшить качество своей жизни и жизни своих детей.
- Имя изменено и совпадения случайны.
Автор: психолог Пилипчук Ольга.